Поскольку я уже немного успокоилась, то могу, наконец, сформулировать пост про себя и Торчвуд. Короче, у меня с ним долго не складывалось. Вот никак: я начинала смотреть, осиливала несколько серий первого сезона и бросала. Потом - через какое-то время - опять начинала с того же. Опять бросала. И так несколько раз на протяжении года. Хотя моя мама на тот момент уже все посмотрела и расписывала мне все это в восторженых выражениях. Месяц назад плюнула на то, чтобы опять смотреть с самого начала и оно как пошло. Только третий сезон дайте мне развидеть. И забыть - навсегда. Выпилить это из своей памяти. Ох, даже я - заядлый любитель ангста - считаю, что это уж слишком. В меня столько не лезет. Сегодня коллеги предотвращали мою почти что истерику.
Но в целом, драматургия отменна. Через серию меня плющит и колбасит, квет на куски и снова собирает. Тут речь пойдет, скорее, о передаче всего этого через персонажей и характеры - а это получается воистину великолепно. Постепенное раскрытие каждого образа с каждым эпизодом доставляет нереально. Каждый них чем-то сломлен, в каждом есть такой себе тайный сундучок, а то и несколько.
много банальности и просто эмоциональноВ Оуэне изначально ощущается скрытая боль, напряженность. Он не просто мудак себе такой циничный, который всем хамит и использует женщин. До какого-то момента он загадка, очень меня начинает вставлять более глубокое проявление его после его смерти. Окончательную точку ставит, конечно же, история про его приход в Торчвуд. Впрочем, даже до этого видно, насколько серьезно он подходит к работе и что эта серьезность дисгармонирует с его напускной бравадой. Больше всего, наверное, даже не окончательное раскрытие его истории поразило, сколько то, как он пережил свою смерть. Одна из сильнейших серий в сезоне, ИМХО.
Цепляет Тош - с ее невыносимым одиночеством, с отчаянием, некой обреченностью в сочетании с гениальностью. Искренне-настоящей, немного истеричной любовью к Оуэну. Всепрощающей такой, тоже с нотами отчаяния. Это когда - вопреки. Ведь она не уставала ему это повторять, несмотря на все шпильки и попытки унизить.
Совершенно нечеловечески-невыносимый финал историй этих двоих во втором сезоне. Они жили недолго и несчастливо, и вообще - не вместе. Но умерли в один день.
Янто. Ах, ну тут, казалось бы, все на поверхности. Изначально - с историей про Лизу. Совершенно загадочно дальше - что держит его в этой жизни, в этом Торчвуде. Впрочем, именно потому создается ощущение какого-то несломимого внутреннего стержня, несмотря на внешнее спокойствие и неамбициозность. Очень интересно наблюдать за тем, как он оживает от эпизода к эпизоду. Их отношения с Джеком вообще отдельное кино. Самые меня умиляющие моменты - это даже не рейтинговые сцены, а разные милые мелочи. Например, кино, в которое Янто потащил Оуэна и Гвен. Джек моментально понял, где именно этот кинотеатр. Видимо, они туда вместе ходили)) Вот прямо вижу этот романтик - Янто расказывает о том, как любил ходить сюда в детстве, потом зачарованно смотрит на экран, а Джек смотрит на Янто. Ну, это уж фантазии, но все же - факт. Он знает о привычках, пристрастиях Янто. Или в серии про пропадающих из-за разлома людей, когда Джек отказал Нвен в том, чтобы вести проект. "Я поговорю с ним". И подброшенный ей джипиэс-навигатор. Видно, насколько хорошо он знает характер Джека и то, как обойти его категоричные решения. Да и в курсе всех его дел, в принципе.
Пожалуй, только Гвен не цепляет. Она для меня пустая и поверхностная. Рис великолепен. Я б за него сама вышла замуж. А Гвен скучна. И надо ж было оставить самого пустого персонажа в живых. Куда ее не раскручивай - бестолку. Как сказала мама, ну должна ж какая-то курица бегать и разводить шум и суету - для динамики.
Джека анализировать не то, что сложно, а ИМХО бесполезно. Слишком нецелостный он слегка. Да и грустно мне это делать после промотра 3 сезона и прочитанных спойлеров на 4-ый. Сделаю это позже.